
Disney и OpenAI заключили важное соглашение, которое предполагает использование более 200 персонажей Disney в сервисе генерации видео по запросу Sora. Эта сделка направлена на повышение популярности Sora, который заметно отстает от конкурентов по вовлеченности пользователей.
Детали соглашения
По данным Financial Times, первоначальный успех Sora не обеспечил устойчивый рост аудитории. Только 25% из 7 миллионов активных пользователей тратят в среднем 13 минут в день на использование приложения. Для сравнения, у TikTok этот показатель достигает 90 минут, а YouTube немного уступает.
Сделка с Disney позволит привлечь создателей контента, которые смогут использовать образы известных персонажей. Однако, пользователи не смогут воспроизводить внешность и голос конкретных исполнителей ролей, таких как Харрисон Форд в образе Хана Соло.
Финансовые и правовые аспекты
Генерация 10-секундного ролика в Sora обходится OpenAI в $1,3, в то время как текстовый запрос в ChatGPT стоит менее цента. Это делает сервис генерации видео затратным. OpenAI ограничила качество и количество бесплатных роликов для пользователей.
Недавно глава OpenAI Сэм Альтман объявил о мобилизации ресурсов на развитие ChatGPT, что может снизить финансирование Sora. Сделка с Disney не потребовала значительных затрат от OpenAI: условно передаваемый Disney миллиард долларов вернется в форме услуг и акций.
Перспективы и вызовы
Disney уже предъявила претензии к Google и её сервису Veo, а также к YouTube. Подобные иски часто имеют неоднозначные результаты: Anthropic согласилась выплатить $1,5 млрд авторам, однако иски к Meta и Stability не были удовлетворены.
Сделка с Disney может учесть ретроспективное и будущее использование интеллектуальной собственности, что может помочь минимизировать правовые риски OpenAI.
В целом, партнерство с Disney может стать важным шагом для популяризации Sora, однако финансовые и правовые вызовы остаются значительными.



