
В недавнем подкасте AI Inside старший вице-президент Google по знаниям и информации Ник Фокс заявил, что компания не планирует внедрять стандартную систему лицензирования новостей, несмотря на растущие запросы со стороны медиасообщества. Вместо этого Google продолжит сотрудничать с новостными организациями через трафик и ссылки.
Текущая стратегия Google
Несмотря на падение органического трафика, Google делает акцент на расширении количества ссылок в своих сервисах. Фокс подчеркнул, что такие инициативы, как Preferred Sources, позволяют пользователям закреплять любимые источники в разделе Top Stories, что помогает направлять трафик на сайты партнеров.
Проблемы и предложения от медиа
Многие издатели обеспокоены снижением кликов по органическим и платным ссылкам. Исследование Seer Interactive показало снижение кликов на 61% для запросов с AI Overviews. В то же время, исследование Bain & Company указывает, что 80% пользователей полагаются на AI-анализы в 40% своих запросов, что снижает органический трафик на 15-25%.
"Я чувствую сострадание к сайтам, которые испытывают трудности. Мы глубоко заботимся о здоровье веба", — отметил Фокс.
Перспективы и развитие технологий
Google продолжает тестирование функции Personal Context, которая позволит использовать данные из Gmail, Drive и Docs для персонализированных ответов. Эта функция находится в стадии внутреннего тестирования и пока недоступна для широкой аудитории.
Кроме того, AI Mode от Google активно используется в таких странах, как Индия, Бразилия и Индонезия, что позволяет предоставлять ответы на запросы, где локальный контент ограничен.



